Заседание ШМО классных руководителей 5–11 классов
14.04.2022
В школе состоялось заседание школьного методического объединения классных руководителей 5–11 классов в очной форме «Современные формы работы классного руководителя по профориентации с обучающимися».
Классный руководитель классный руководитель 9 «Б» класса Елена Александровна Черенкова показала открытое мероприятие «Темперамент и выбор профессии» с целью формирования представлений о темпераменте, изучения собственного темперамента для последующего выбора профессии. Мероприятие прошло в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания. Классный руководитель использовала интерактивные методы, основанные на диалоговой форме общения между педагогом и учениками, учениками между собой. Школьники обсуждали особенности темперамента, типы темперамента присутствующих, что следует учесть при выборе будущей профессии. Обучающиеся узнали, как по-разному люди реагируют на ситуации, выполняют работу, двигаются, разговаривают в зависимости от типа темперамента. Ученики высказывали свои суждения, аргументировали свою точку зрения, старались внимательно выслушать точку зрения одноклассника. Также было проведено тестирование среди подростков «Определи свой тип темперамента», школьники поучаствовали в сценке «Подай дневник на двойку». В заключение классного часа Елена Александровна сказала: «Профессию нужно выбирать душой! Только тогда можно стать по настоящему счастливым человеком. Важно среди десятков тысяч профессий и специальностей выбрать СВОЮ…»
В процессе обсуждения присутствующие педагоги высказали мнение, что на классном часе были созданы благоприятные условия для развития дружеских отношений между обучающимися класса, что способствовало развитию коммуникативных, творческих и дискуссионных навыков. Используемый на мероприятии интерактивный метод основан на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. При этом роль классного руководителя перестаёт быть центральной, он готовит заранее необходимые задания и формулирует темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, находить общие точки соприкосновения.
Классный руководитель 7 «В» класса Артюхова Ирина Викторовна рассказала о том, что выбор сильно влияет на качество нашей жизни вне зависимости от того, хотим мы этого или нет. Насколько удачно человек выберет профессию, зависит его успех и реализация в дальнейшем. Поэтому одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является профессиональное просвещение. Это система мероприятий, направленных на оказание помощи обучающемуся в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства в профессиях. Главная задача профориентации - воспитание любви к любому виду трудовой деятельности. Ирина Викторовна рассказала о том, какие современные формы работы и интерактивные методы профориентационной работы может использовать классный руководитель, чтобы помочь подростку сделать правильный выбор. Задача педагога - научить школьника думать самостоятельно, формировать у него внутреннюю готовность к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовность рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.
Свое выступление Артюхова И.В. закончила словами древнегреческого поэта-баснописца Эзопа: «Истинное сокровище для людей - умение трудиться».