Неделя МИФ (математики, информатики и физики)
24.01.2023
Проведение предметной недели в нашей школе стало традицией. Это время, когда учащиеся становятся активными участниками проектов и организаторами творческих дел. В этом году неделя математики проходила с 16 по 20 января. В подготовке участвовали учителя математики, физики и информатики: Давыдова И.Н., Скворцова Л.Н., Горло Е.В., Попова Т.В., Долгих Л. М., Степанов С.С., Измайлов Р. Ю., Лутученко Л. А., Темнова Е. С.
Предметная неделя – это праздник длиною в целую неделю. Готовились к нему заранее. Работа педагогов проводилась в соответствии с планом проведения Недели, утвержденном на заседании ШМО, и была направлена на расширение кругозора обучающихся, развитие смекалки, умение мыслить логически. Разгадывание ребусов, головоломок, разнообразные занимательные и старинные задачи способствовали в увлекательной форме развитию творческого мышления детей разного возраста.
В 5-х классах прошел турнир «Юных математиков». От каждого класса были представлены команды по 5 человек. Игра состоял из 5 туров: «Приветствие», конкурсы «Разминка» и «Теоретики», «Дальше-больше…», «Конкурс капитанов». Жюри подвело итоги всех этапов, в результате 1 место заняла команда 5 «В» класса, набрав 22 очка, второе место раздели между собой команды 5 «А» и 5 «Б» классов, набрав по 20 очков.
В 6-х классах была проведена математическая викторина «Ох, уж эта математика». В каждом классе было две команды: «Крестики» и «Нолики». Ребята отвечали на нестандартные вопросы, считали треугольники, продолжали ряд чисел, считали животных, так же был конкурс и для капитанов.
В 7 –х классах проходил конкурс ребусов. Дети активно принимали участие, отгадывали ребусы, которые сами составили. 7 «А» класс подготовил газету к неделе математики.
Для 8 «а» и 8 «в» было предложено «Математический турнир знатоков». Три команды соперничали в различных конкурсах. Ребята пробовали себя в роли художников – изображали картинку, используя только цифры. Оказывается математика вокруг нас! Стоит немного присмотреться и в самых обычных, жизненных ситуациях можно увидеть элементы математики. Победила дружба!
В 9 «а» и 9 «б» классах проводилось интеллектуальное соревнование «Своя игра». Принимали участие по 2 команды от каждого класса. В ходе игры проходило итоговое повторение основных тем: Функции, Уравнения, Формулы, Числа, Треугольники, Многоугольники, Векторы . Ребята с азартом и интересом сражались за первое место. По итогам игры победила команда «Икс» 9 «а» класса, а второе место заняла команда «Полёт» из 9 «б» класса.
Десятые классы работали над выпуском математических газет. Подготовка шла в течение всей второй четверти. Ребята тщательно отбирали материал, искали интересные математические факты, задачи. Они многое узнали об истории математики и ученых, которые внесли вклад в её развитие. 10 «а» отразили в выпуске газеты биографии и основные достижения великих математиков, предложили занимательную рубрику – математические ребусы, которые будут интересны ученикам разного возраста 10 «б» класс посветил выпуск газеты Золотому сечению, его истории и применению не только в прошлом, но и в различных сферах современной жизни.
Обучающиеся 11 классов учувствовали в круглом столе: «Великие математики России» Старшеклассники имели возможность каждый высказаться по выбранной теме. После проведения круглого стола прошёл этап «практических заданий». Он позволил еще раз вернуться к главной теме обсуждения, но уже продемонстрировать не только знание предмета, но и практические навыки.
Не менее интересными были мероприятия по физике.
В 7-х классах на уроках прошли беседы «Путешествие в страну Физика». Ребята познакомились с современными техническими достижениями 20 века, с изобретателями и учеными, которые внесли большой вклад в развитие науки, с профессиями, где необходимо знать этот предмет. Восьмиклассники отправились в «Путешествие в страну любознательных физиков», а девятиклассники в «Путешествие в мир известных людей». 10 классы приняли участие в игре «Что, где, когда?». 11-е классы соревновались в физической викторине. В течение недели по информатике среди 7-11 классов проходили уроки цифры «Исследование кибератак». Обучающиеся смогли себя почувствовать кибердетективами. Узнали, как не обновлённое программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки.
После проведения предметной недели, у многих учащихся поменялось отношение к учебе, появилась заинтересованность в познании нового, усилился интерес к процессу обучения.