Заседание ШМО классных руководителей 1–4 классов
15.12.2021
15 декабря 2021 года в школе состоялось заседание школьного методического объединения классных руководителей 1–4 классов в дистанционной форме «Содействие становлению индивидуальности школьников».
Классный руководител 4 «Г» класса Любовь Дмитриевна Смолякова показала открытое мероприятие в форме урока – тренинга «Я - индивидуальность». В ходе классного часа дети поговорили о том, что такое самопознание, порассуждали о том, что такое самонаблюдение, самоанализ, самоиспытание, самооценка. Обучающиеся поработали в группах и составили портрет «уникального человека». Затем попробовали нарисовать автопортрет. Школьники поиграли в игру «Кто я? Какой я?», прослушали мини-лекцию «Что такое самооценка?», ответили на вопросы теста «Самооценка». А в завершении классного часа дети написали письма себе, запечатали в конверт и решили, что откроют их в 11 классе, прочитают и увидят, изменились ли они и достигли ли своих целей.
Классный руководитель 1 «В» класса Наталья Владимировна Фомина поделилась опытом развития индивидуальности в каждом обучающемся своего класса. Она использует подходы в воспитании на основе технологии саморазвития личности, определяет общие тенденции и специфические маршруты развития у учеников, изучает индивидуальные черты характера ребенка, наблюдает за ним в различных жизненных ситуациях, стремится понять ребенка, выявить его проблемы и помочь разрешить их. При планировании воспитательной работы Наталья Владимировна учитывает склонности детей, поощряет самые разнообразные творческие идеи, способствующие неожиданному раскрытию талантов и способностей школьников.
Во время обсуждения было отмечено, что Л.Д. Смолякова создала благоприятный психологический климат, организовала во время проведения мероприятия творческую, разнообразную и интересную работу.
В ходе заседания педагоги высказали мнение о том, что для создания личностно-ориентированного взаимодействия классному руководителю необходимо безгранично верить и доверять ученикам, видеть смысл педагогической деятельности не в формирующем воздействии на детей, а в стимулировании и поддержке их внутренних сил и стремлений к саморазвитию.