Заседание ШМО классных руководителей 1-4 классов «Роль личности педагога в организации общения с детьми»
25.10.2023
24 октября 2023 года в рамках Года педагога и наставника в школе состоялось заседание школьного методического объединения классных руководителей 1 – 4 классов «Роль личности педагога в организации общения с детьми».
Классный руководитель 2 «В» класса Ольга Евгеньевна Доронкина показала открытое мероприятие в форме часа общения «Спасибо вам, учителя» с целью расширения знаний о профессии учителя, воспитания уважительного отношения к людям такой важной профессии и подведения итогов уходящего Года Педагога и наставника. Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания. Была проведена большая подготовительная работа: дети познакомились с терминами «Педагог», «Учитель», «Наставник». В ходе мероприятия были использованы различные формы и методы работы с обучающимися. Дети под руководством педагога активно участвовали в беседе, с удовольствием отвечали на вопросы, собрали слово «Учитель», отгадывали ребусы, составляли пословицы, читали стихотворения, вспомнили и назвали имена великих педагогов и рассказывали интересные факты о педагогах. Классный руководитель использовала приём педагогической инновационной технологии «Кубик Блума», который вызвал огромный интерес у школьников. В процессе рефлексии ученики поделились своим впечатлениями о классном часе, самостоятельно оценили свои эмоции, результаты своей деятельности. В заключении дети подарили педагогам песню «Спасибо вам, учителя» и подарки – брошки в виде кленовых листочков.
Присутствующие высказали мнение, что данный классный час помог мотивировать детей на уважительное отношение к профессии педагога, а также расширить знания о ней. На мероприятии были созданы благоприятные условия для развития кругозора обучающихся класса, что способствовало развитию коммуникативных, творческих и дискуссионных навыков обучающихся.
Классный руководитель 4 «А» класса Курочкина Е.А. подробно рассказала о различных стилях профессионального общения, поделилась опытом работы по формированию педагогического общения как особого вида творчества и результатами диагностических исследований по методике В.Г. Моралова и А.К Маркова, сопроводив выступление содержательной презентацией. Елена Алексеевна сделала вывод, что стиль взаимодействия педагога с детьми оказывает прямое влияние на характер общения детей друг с другом, а также на атмосферу в классе.