Функциональная грамотность
08.12.2021
В ближайшем будущем функциональная грамотность станет показателем развитости цивилизации, государства, нации, социальной группы, отдельной личности. Поэтому для школы возникает очень важная цель: подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность, способной при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Одной из оставляющей функциональной грамотности – это математическая грамотность обучающихся. Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики.
В рамках работы по формированию и оценке функциональной грамотности состоялось заседание ШМО учителей математики, физики, информатики. В рамках заседания учитель математики Давыдова И.Н. поделилась опытом работы по внедрению в учебный процесс функциональной грамотности, её составляющей математической грамотности, провела открытый урок математики в 5 классе по теме «Решение задач практического содержания». Обучающиеся показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, с удовольствием решали задачи практического содержания. Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока. Каждому школьнику на уроке было комфортно. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.