Предметная неделя математики в начальной школе
08.12.2021
С 29 ноября по 3 декабря в начальной школе проводилась предметная неделя математики. В программе недели были задействованы все начальные классы. Ход недели осуществлялся по намеченному плану проведения предметных недель в рамках ШМО.
Обучающиеся первых классов приняли участие в конкурсе проектов "Числа в загадках, пословицах и поговорках", где продуктами проектов стали разнообразные плакаты по заданной теме. Свои конкурсные работы представили и обучающиеся вторых классов по теме" Узоры и орнаменты на посуде". Все конкурсные работы были разнообразны, интересны и содержательны. По итогам данных конкурсов обучающиеся будут награждены почётными грамотами.
Своё игровое путешествие в королевство Математики совершили обучающиеся третьих классов под руководством своих учителей на занятиях внеурочной деятельности. Совершая путешествие по разным станциям, знакомясь с жителями данного королевства, дети применяли свои знания по математике, смекалку, чтобы справиться с различными заданиями, которые предлагались им в ходе проведения игры-путешествия.
Ученики четвёртых классов продемонстрировали свои знания по математике в конкурсе "И прекрасна, и сильна математики страна", который был организован учителем Доронкиной О.Е.. В конкурсе принимали участие 2 команды: обучающиеся 4 "А" и 4 "В" - команда "Круг", ученики 4 "Б" и 4 "Г" – команда "Квадрат". В ходе конкурсной программы дети отгадывали математические загадки на смекалку, решали задачки-шутки, собирали фигуры – танграммы, разгадывали ребусы, участвовали в игре "Шифровальщики" и "Планиметрия". Все участники конкурса проявляли большую активность и получили памятные призы. В ходе подготовки к данному мероприятию обучающиеся 4 "В" класса приняли также участие в конкурсе рисунков на тему " И прекрасна, и сильна математики страна". Данные рисунки были использованы для оформления класса к мероприятию.
В рамках предметной недели учитель Савостикова В.Д. провела открытый урок математики в 3 "Г" классе по теме: "Повторение изученного. Что узнали. Чему научились".
Проведённый урок включал в себя все необходимые этапы, на которых осуществлялась индивидуальная и групповая работа. Учитель начал урок с эмоционального настроя детей. Этап введения в тему урока включал в себя краткий рассказ учителя о планете Земля, как о нашем общем доме. Данная работа позволила учителю сразу обозначить тесную связь их урока с окружающим миром, поэтому были намечены цели и задачи не только математического характера, но и связанные с проблемами экологии. На этапе актуализации знаний детям был предложен математический диктант "Шифровка", в ходе выполнения которого обучающиеся открыли зашифрованное слово "экология". Далее учитель плавно перешёл к разговору о Дне экологии, подводя детей к глобальным экологическим проблемам современного мира. Дальнейшая работа на уроке была организована в виде научного форума. Для этого обучающиеся класса были разделены на 3 группы: биологи, зоологи и географы. Представители групп подготовили краткие сообщения, затрагивающие разные экологические проблемы. После выступления каждой группы, предполагалось выполнение определённого задания по математике, которое было связано с темой выступления представителей групп. Все этапы, связанные с выполнением определённых математических заданий, сопровождались работой обучающихся с листами самооценки. Тесная связь урока с окружающим миром прослеживалась и в ходе проведения физкультминутки. На этапе закрепления изученного материала учитель подвёл детей к пониманию того, что человек – часть природы, а не царь природы. Своё мнение в отношении этого дети выразили, используя карточки. В ходе подведения итогов урока учителем был использован приём "открытый микрофон", который позволил детям высказать своё мнение о том, как можно защитить природу.
На всех этапах урока поддерживался познавательный интерес обучающихся; работа велась в тесном сотрудничестве детей в группах и с учителем; время урока использовалось эффективно; запланированный объём работы был выполнен; цель достигнута.