Заседание школьного методического объединения учителей начальных классов «Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе»
23.12.2022
15 декабря 2022 года в школе состоялось заседание школьного методического объединения учителей начальных классов «Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе».
Учитель начальных классов Бердникова Галина Викторовна провела урок открытия знаний по русскому языку в 4 «Б» классе по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных».
Урок был построен грамотно, содержательно в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
На этапе определения темы урока, учителем были подобраны задания так, что обучающиеся самостоятельно сформулировали тему и поставили цели и задачи урока (как требуется во ФГОС).
На всех этапах урока Галина Викторовна вовлекала учеников в активную мыслительную и практическую деятельность, им надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и находить новые способы выполнения заданий. На уроке чередовались различные виды деятельности. Умственные операции опирались на имеющиеся знания обучающихся и подкреплялись практикой. Была создана ситуация успеха - задания сложные, но посильные для выполнения, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к теме урока. Галина Викторовна давала положительную характеристику результатам деятельности обучающихся, что стимулировало и повышало их активность.
Учитель на уроке использовала элементы здоровьесбережения (проведена физкультминутка). Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке было оправданным, так как за счёт этого было достигнуто более осознанное и глубокое усвоение материала обучающимися. Прослеживалась метапредметная связь с другими учебными предметами.
Время на уроке использовалось эффективно, содержание и интенсивность были оптимальными с учётом физических и психологических особенностей обучающихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, систематичности, последовательности, индивидуальности и был посилен для четвероклассников. Умеренный темп речи учителя, внятная, грамотная, выразительная речь позволяла ученикам осознанно воспринимать всю информацию. Цель урока была достигнута.
На уроке присутствующие педагоги отметили чёткость всех этапов урока. Время урока было организовано исключительно продуктивно за счёт продуманной структуры. Заметна систематическая работа учителя по повышению качества знаний обучающихся.