Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Глазуновского района
МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа
OBR57.ru

Заседание ШМО КР 5 - 11 классов «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе»

13.12.2024

12 декабря 2024 года в школе состоялось заседание школьного методического объединения классных руководителей 5 - 11 классов.

Классный руководитель 9 «Б» класса Хамылова Юлия Ивановна показала классный час «Здоровый образ жизни» с целью воспитания бережного отношения к своему здоровью и пропаганды здорового образа жизни.

На этапе актуализации знаний девятиклассники рассуждали о смысле пословицы «Что имеем - не храним, потерявши – плачем» в применении к своему здоровью. Обучающиеся дали определение понятию здоровья: состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. В процессе беседы они сформулировали вывод: главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем.

Используя приём «Закончи предложение…», классный руководитель предложила школьникам заполнить таблицу «Основные компоненты здорового образа жизни»: режим дня, закаливание, гигиена, рациональное питание, физически активная жизнь, отказ от вредных привычек, эмоциональное самочувствие.

Школьники в роли врачей дали одноклассникам советы по сохранению и укреплению здоровья, в игровой форме поверили знания по основным правилам личной гигиены, здоровому питанию и профилактике заболеваний.

В конце мероприятия классный руководитель порекомендовала беречь здоровье, как самую большую ценность для человека.

Педагоги выразили общее мнение, что главным критерием результативности здоровьесберегающих педагогических технологий можно считать их влияние на развитие ребенка, увеличение резервов его здоровья, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у школьника стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Классный руководитель 7 «Б» класса Сотникова Варвара Вадимовна поделилась опытом работы в своём классе по профилактике буллинга. Педагог перечислила самые распространённые формы буллинга, остановилась на причинах, по которым дети становятся буллерами, как распознать жертву буллинга, рассказала о формах социально-педагогической деятельности с агрессивными детьми и их родителями (законными представителями), которые она использует на практике.

Классные руководители в процессе обсуждения пришли к выводу, что конфликты в детском коллективе легче предупреждать, чем разрешать, и задача классных руководителей состоит в том, чтобы научить детей взаимодействию с другими людьми, умению выражать свои желания, выслушивать желания другого, договариваться.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.