Неделя логопедии и дефектологии
24.11.2023
С 20 по 24 ноября педагоги творческой группы сопровождения учебно – воспитательной деятельности провели мероприятия, приуроченные к «Неделе логопедии и дефектологии».
Данное событие является неотъемлемой частью психолого-педагогического и дефектологического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Учителями – логопедами Черноколовой Л.Н. и Пентюховой Л.Н. была организована и проведена в 3 - ем классе познавательная игра - викторина «Лучше всех», которая была направлена на развитие у детей языковой стороны речи, обогащение словарного запаса, расширение знаний о правилах русского языка. Дети с удовольствием отгадывали загадки, собирали пословицы, отвечали на различные вопросы, связанные с переносным значением слов и фразеологизмами.
Не менее интересным было мероприятие с обучающимися 4 – ого класса, организованное педагогом – психологом Кузнецовой О.В. и учителем – дефектологом Лыкиной Н.Б. Дети участвовали в квесте «Путешествие по сказкам». Сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста. Обучающиеся закрепляли знание сказок, определяли добрых и злых сказочных персонажей.
Учителем - дефектологом Коноваловой И.В. во 2-м классе было проведено интегрированное занятие на тему «Семь препятствий в страну доброты и вежливости». В ходе мероприятия была создана социальная ситуация для становления осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в школе, такие задачи, как формирование у детей представления о доброте, о хороших, добрых поступках, чувство коллективизма, воспитывать у детей такие качества, как доброта, щедрость, отзывчивость.
Мероприятие прошло в форме игры-путешествия на самолете в страну Доброты и Вежливости. На пути в страну обучающихся ждали семь препятствий, которые нужно было пройти, отгадав загадки, составив пословицу, пройдя тестирование «Добрый, ли я?»
Все педагоги и обучающиеся приняли активное участие в мероприятиях «Недели логопедии и дефектологии». Участники получили непосредственный опыт в построении позитивных межличностных отношений.