Неделя русского языка в начальной школе
04.12.2024
В период с 19 ноября по 29 ноября в начальной школе была проведена предметная Неделя русского языка.
Основная цель – повышение интереса учеников к русскому языку, формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний, а также выработки самодисциплины и самоорганизации, способствование развитию творческих возможностей у детей.
Предметная неделя началась с проведения школьной Олимпиады по русскому языку среди 2-3-их классов. Обучающиеся выполняли различные задания повышенного уровня по программе русского языка.
На следующий день был проведён конкурс «Лучший каллиграф». Жюри оценивало каллиграфию, грамотность, аккуратность ведения тетрадей по русскому языку.
В течение недели на уроках и занятиях внеурочной деятельности учителя проводили с обучающимися интересные конкурсы и викторины, знакомили детей с фразеологизмами, постигали тайны русского языка.
Так педагоги первых классов провели конкурс «Волшебные буквы». Первоклассники читали стихи, отгадывали загадки. Все буквы были представлены самым разным образом.
Во вторых классах в форме викторины ребята расширили свой словарный запас вежливыми словами, узнавали , когда их уместно употреблять, сделали выводы о необходимости их употребления в жизненных ситуациях.
Обучающиеся третьих классов постигали тайны фразеологизмов русского языка. Мероприятия проходили в форме соревнования 2 команд. Задания носили развивающий, творческий характер, что способствовало чувству успешности у детей. Также дети составляли газету фразеологизмов русского языка.
Не менее увлекательно и творчески подошли к предметной неделе учителя четвёртых классов. Дети посмотрели видеоролик о том, что в русском языке, как и в любом другом, есть свои тайны. Жизнь общества, вся история человечества, история науки, техники и культуры отражаются в словах. В форме турнира «Тайны русского языка» соревновались команды «Грамотеи», «Знатоки», «Знайки» в отгадывании загадок о русском языке, в раскрытии смысла крылатых выражений, в разгадывании криптограмм, ребусов, в составлении слов, раскрашивали рисунок на знание правил правописания.
При разработке данных мероприятий педагогами учитывались возрастные особенности обучающихся. Для активизации работы создавались проблемные ситуации выбора и принятия решения. Разнообразные задания способствовали развитию речевой культуры обучающихся
Можно сделать вывод, что все мероприятия, проводимые в рамках Недели русского языка, были нацелены на развитие творческих способностей школьников. Предметная неделя прошла успешно, учащиеся узнали много интересного, познавательного. Педагоги творчески и профессионально отнеслись к проведению всех запланированных мероприятий.
Обучающиеся по итогам конкурсных дней будут награждены грамотами.