Заседание ШМОКР
14.12.2021
14 декабря 2021 года в школе состоялось заседание школьного методического объединения классных руководителей 5–11 классов в дистанционной форме «Содействие становлению индивидуальности школьников».
Классный руководитель 6 «А» класса Ирина Николаевна Давыдова показала открытый классный час «День Героев Отечества» с целью изучения исторического прошлого родного края, увековечивания памяти подвига земляков. Мероприятие прошло в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания. Ирина Николаевна использовала проектную деятельность с обучающимися для того, чтобы ребята смогли поработать в команде, найти нужную информацию и свой результат работы представить остальным. Дети были разделены на 3 группы, каждая из которых подготовила свой проект. Первая команда выступила с проектом «Освобождение п. Глазуновка», вторая представила проект «Памятники воинам - освободителям», третья группа сделала презентацию своего проекта по теме «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». Дети внимательно слушали друг друга, казалось, что им интересна каждая деталь. Обучающиеся почтили минутой молчания память павших в боях за Отечество. В завершение классного часа все участники возложили цветы к Мемориалу воинам 13 армии и 16 Литовской стрелковой дивизии на площади Славы п. Глазуновка.
Обсуждение классного часа состоялось дистанционно. После ознакомления со всеми материалами педагоги высказали мнение, что содержание данного мероприятия соответствовало поставленной цели, оно было насыщено интересными фактами и эмоциональными переживаниями детей, что обеспечило активное восприятие происходящего, информация соответствовала возрасту учеников, была интересной, этапы мероприятия были грамотно выстроены и соблюден регламент проведения.
Классный руководитель 5 «Б» класса Костомарова Инна Романовна поделилась опытом индивидуальной работы с детьми в классе. Опираясь на концепцию педагогической поддержки известного учёного О.С. Газмана, она осуществляет системную работу по обеспечению процесса становления и проявления индивидуальности обучающихся по следующим направлениям:
1) педагогическая поддержка становления индивидуальности;
2) содействие ребенку в проявлении его индивидуальности;
3) психолого-педагогическая коррекция индивидуальных особенностей обучающихся, помощь в решении проблем ребенка и его семьи.
Педагоги высказали мнение, что к индивидуальной работе классного руководителя с обучающимися следует отнести:
- изучение индивидуальных особенностей школьников;
- установление межличностных контактов с каждым ребенком;
- создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся;
- оказание индивидуальной помощи ученикам, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества;
- взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической службой школы;
- содействие ученикам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
- диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.