5 декабря школьное методическое объединение учителей начальных классов провело заседание по теме «Адаптация первоклассников к школе. Особенности преподавания по обновлённому ФГОС».
10.12.2024
Учитель 4 «Б» класса Кобозова Н.А. показала открытый урок по русскому языку по теме «Наречие».
Структура урока соответствовала его цели и типу. Урок изучения нового материала, исключал проверку домашнего задания. По своей структуре урок комбинированный, состоял из нескольких этапов. Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.
Время урока было целесообразно распределено по этапам урока. Все этапы урока выдержаны, взаимосвязаны, каждый из них имел свои цели и на каждом них происходило формирование УУД.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, телевизор, раздаточный материал.
Работа на классной доске и в тетрадях, использование сигнальных карточек, работа в группах, работа по вариантам помогли оценить коллегам, насколько урок был продуктивным. Организация начала и конца урока, использование мультимедийной презентации повлияло на эффективность урока.
На этапе мотивации к учебной деятельности в классе педагогом был создан эмоциональный настрой. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения. Новый материал преподносится не в готовом виде, а являлся поводом для исследовательской работы на уроке. Учащиеся были активными участниками учебного процесса как источника получения знаний.
На этапе актуализации знаний и фиксации затруднения учащиеся активно использовали свой запас знаний, путём решения поставленных задач, анализа учебного материала, выхода из возникшей ситуации определили признаки наречий, усвоили, что наречие неизменяемая часть речи. С помощью диалога, используя методы сравнения, учащиеся определили, что наречия не изменяются по числам, по родам, по временам, в предложении являются обстоятельствами, связаны с глаголами.
На уроке были использованы наглядно-практический метод и проблемно-поисковый связанные со здоровьесберегающими и игровыми технологиями.
Для получения обратной связи Надежда Алексеевна использовала диалоговое общение с учащимися, визуальный контакт, рефлексию.
На уроке чётко прослеживалась метапредметная связь: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
В течение урока поддерживалась высокая работоспособность и хорошая психологическая нагрузка. Интерес к содержанию урока был ярко выражен.
В итоге урока были созданы условия для развития общекультурной и коммуникативной компетенций. Психологическая атмосфера урока была комфортна и для учащихся, и для педагога. Присутствующие учителя начальных классов высоко оценили урок и уровень его подготовки учителем.
Тюрина Е.М., Курочкина Е.А., Гулина И.И. рассказали о том, как проходит адаптация к школе их первоклассников.
Трофимова Е.И., методист начальной школы, познакомила учителей с особенностями преподавания урока труда (технологии) в свете новых требований ФГОС НОО.
Руководитель ШМО, Петрушина Н.И., уделила внимание развитию нравственных качеств личности ребенка посредством учебных предметов, а также занятиям всех классов на образовательной платформе Учи ру.
В заключении заседания все коллеги обменялись опытом работы по различным предметам, обсудили практики их преподавания.