Предметная неделя математики, физики и информатики
31.01.2024
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету.
Проведение предметной недели в нашей школе стало традицией. Это время, когда учащиеся становятся активными участниками проектов и организаторами творческих дел. В этом году неделя математики, физики и информатики проходила с 22 по 26 января. В подготовке участвовали учителя математики, физики и информатики: Давыдова И.Н., Скворцова Л.Н., Горло Е.В., Попова Т.В., Долгих Л. М., Степанов С.С., Измайлов Р. Ю., Лутученко Л. А.
24 января в 5 «А» и в 5 «Б» классах прошла игра «Путешествие смекалистых». Пятиклассники активно принимали участие в конкурсах: дружно отвечали на весёлые математические вопросы, решали ребусы, искали числа в словах. Ребята узнали, что о математике можно говорить с улыбкой. По итогам игры победила дружба. 5 «В» и 5«Г» классы учувствовали в игре: «Внимательные математики». Среди 6-х классов была проведена игра по разгадыванию математического кроссворда. В процессе игры школьники показали свои знания, эрудицию, настойчивость, работоспособность, чувства коллективизма. В результате победителями стали обучающиеся 6 «В» класса, набрав 15 баллов из 18 возможных, второе место разделили команды 6 «А» и 6 «Б» классов, набрав по 12 баллов.
Умение заинтересовать математикой – дело непростое, и в этом помогает игровое обучение.
В 7-х классах была проведена игра «Математический калейдоскоп». В каждом классе было две команды: «Умники» и «Умницы». Ребята отвечали на нестандартные вопросы, считали треугольники, отгадывали ребусы, продолжали ряд чисел, считали животных, так же был конкурс и для капитанов. Они с большим удовольствием приняли участие в данном мероприятии, каждый ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности. Победила дружба.
В 8 –х и 9-х классах проходил устный журнал «Великие математики», где ребята познакомились с жизнью и деятельностью выдающихся математиков. Обучающиеся 8 «В» класса составили интересные кроссворды по геометрии.
24 января ученики 10 класса собрались на «Поле математических чудес». Вспомнили основные математические понятия в форме игры, выяснили, кто является «слабым звеном» при ответах на вопросы. Также ученики узнали много нового о великих математиках – кто занимался поэзией, кто был самым молодым математиком, кто занимался кулачным боем. Результатом встречи стало расширение математического кругозора и связи математики с окружающим миром.
25 января в 11 «А» и 11 «Б» классах проходил «Аукцион пословиц». Ученики заранее подготовили пословицы и поговорки, в которых встречаются числительные. За круглым столом происходило обсуждение и выяснение глубокого смысла народной мудрости, зашифрованной в пословицах. Так же одиннадцатиклассники состязались в творческом конкурсе «Отгадай пословицу». Результатом мероприятия стало оформление «странички пословиц».
Не менее интересными были мероприятия по физике.
В 7-х классах на уроках прошли беседы «Путешествие в страну Физики». Ребята познакомились с современными техническими достижениями 20 века, с изобретателями и учеными, которые внесли большой вклад в развитие науки, с профессиями, где необходимо знать этот предмет. В 8-х классах усилиями самих учащихся был проведен устный журнал «Великие русские физики», в нем было задействовано по три человека от класса. В течении 10-15 минут школьники знакомили своих одноклассников с историей и открытиями наших ученых. Данное мероприятие проводилось с целью повышения интереса учеников к предмету, расширения кругозора, привитию любви и уважению к своей Родине.
Девятиклассники погрузились в «Путешествие в мир известных людей». 10 классы приняли участие в игре «Что, где, когда?». 11-е классы соревновались в физической викторине.
В течение недели по информатике среди 7-11 классов проходили уроки цифры «Кибербезопасность будущего». Обучающиеся смогли себя почувствовать кибердетективами. Узнали, как необновлённое программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки.
Таким образом, после проведения предметной недели, у многих учащихся поменялось отношение к учебе, появилась заинтересованность в познании нового, усилился интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, улучшают успеваемость по предметам, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.