Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Глазуновского района
МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа
OBR57.ru

Предметная неделя математики, физики и информатики

31.01.2024

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету.

Проведение предметной недели в нашей школе стало традицией. Это время, когда учащиеся становятся активными участниками проектов и организаторами творческих дел. В этом году неделя математики, физики и информатики проходила с 22 по 26 января. В подготовке участвовали учителя математики, физики и информатики: Давыдова И.Н., Скворцова Л.Н., Горло Е.В., Попова Т.В., Долгих Л. М., Степанов С.С., Измайлов Р. Ю., Лутученко Л. А.

24 января в 5 «А» и в 5 «Б» классах прошла игра «Путешествие смекалистых». Пятиклассники активно принимали участие в конкурсах: дружно отвечали на весёлые математические вопросы, решали ребусы, искали числа в словах. Ребята узнали, что о математике можно говорить с улыбкой.  По итогам игры победила дружба. 5 «В» и 5«Г» классы учувствовали в игре: «Внимательные математики». Среди 6-х классов была проведена игра по разгадыванию математического кроссворда. В процессе игры школьники показали свои знания, эрудицию, настойчивость, работоспособность, чувства коллективизма. В результате победителями стали обучающиеся 6 «В» класса, набрав 15 баллов из 18 возможных, второе место разделили команды 6 «А» и 6 «Б» классов, набрав по 12 баллов.

        Умение заинтересовать математикой – дело непростое, и в этом помогает игровое обучение.

  В 7-х классах была проведена игра «Математический калейдоскоп». В каждом классе было две команды: «Умники» и «Умницы». Ребята отвечали на нестандартные вопросы, считали треугольники, отгадывали ребусы, продолжали ряд чисел, считали животных, так же был конкурс и для капитанов. Они с большим удовольствием приняли участие в данном мероприятии, каждый ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности. Победила дружба.

В 8 –х и 9-х классах проходил устный журнал «Великие математики», где ребята познакомились с жизнью и деятельностью выдающихся математиков. Обучающиеся 8 «В» класса составили интересные кроссворды по геометрии.

24 января ученики 10 класса собрались на «Поле математических чудес». Вспомнили основные математические понятия в форме игры, выяснили, кто является «слабым звеном» при ответах на вопросы. Также ученики узнали много нового о великих математиках – кто занимался поэзией, кто был самым молодым математиком, кто занимался кулачным боем. Результатом встречи стало расширение математического кругозора и связи математики с окружающим миром.

25 января в 11 «А» и 11 «Б» классах проходил «Аукцион пословиц». Ученики заранее подготовили пословицы и поговорки, в которых встречаются числительные. За круглым столом происходило обсуждение и выяснение глубокого смысла народной мудрости, зашифрованной в пословицах. Так же одиннадцатиклассники состязались в творческом конкурсе «Отгадай пословицу». Результатом мероприятия стало оформление «странички пословиц».

Не менее интересными были мероприятия по физике.

В 7-х классах на уроках прошли беседы «Путешествие в страну Физики». Ребята познакомились с современными техническими достижениями 20 века, с изобретателями и учеными, которые внесли большой вклад в развитие науки, с профессиями, где необходимо знать этот предмет.       В 8-х классах усилиями самих учащихся был проведен устный журнал «Великие русские физики», в нем было задействовано по три человека от класса. В течении 10-15 минут школьники знакомили своих одноклассников с историей и открытиями наших ученых. Данное мероприятие проводилось с целью повышения интереса учеников к предмету, расширения кругозора, привитию любви и уважению к своей Родине. 

Девятиклассники погрузились в «Путешествие в мир известных людей». 10 классы приняли участие в игре «Что, где, когда?». 11-е классы соревновались в физической викторине.

В течение недели по информатике среди 7-11 классов проходили уроки цифры «Кибербезопасность будущего». Обучающиеся смогли себя почувствовать кибердетективами. Узнали, как необновлённое программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки.

Таким образом, после проведения предметной недели, у многих учащихся поменялось отношение к учебе, появилась заинтересованность в познании нового, усилился интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, улучшают успеваемость по предметам, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.