Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Глазуновского района
МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа
OBR57.ru

Семинар классных руководителей

12.01.2022

На зимних каникулах в дистанционной форме прошел семинар классных руководителей «Новые подходы в работе классных руководителей с коллективом обучающихся в условиях обновленных ФГОС».

По теме семинара выступила классный руководитель 2 б класса Гулина И.И., которая поделилась опытом работы по формированию классного коллектива и вовлечению каждого ребенка в общие дела класса. Свою деятельность она условно разбила на 3 стадии. На первой стадии руководящие функции принадлежат классному руководителю, на 2 этапе была проведена работа по организации классного самоуправления. После выборов некоторые элементарные функции руководства коллективом были переданы детям. На третьей стадии формирования классного коллектива основной задачей является установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Классный руководитель считает классный час одной из форм активного взаимодействия обучающихся, где ребята учатся сотрудничать, рассуждать, рефлексировать свои чувства. Формы проведения классных часов выбираются как традиционные, так и нетрадиционные.

Классный руководитель 7 а класса Горло М.В. рассказал о том, что взаимодействие классного руководителя и обучающихся является ключевым моментом в построении воспитательных отношений, от которого во многом зависит результативность формирования детского коллектива. В классе для организации общественной деятельности дети объединены в пять групп по пять человек с учётом личных симпатий и интересов каждого ребёнка. Школьники анализируют свою деятельность в процессе чередования традиционных творческих поручений. Делу сплочения коллектива способствовало организация коллективных творческих дел и формирование традиций: День именинника, Новогодний огонёк, акция «Девчонки – мальчишкам, мальчишки – девчонкам».

Классный руководитель 7 б класса Степанов С.С. в своём выступлении отметил, что регулярно проводит мониторинг по разным направлениям изучения уровня развития коллектива. Результаты изучения организованности коллектива свидетельствует о том, что ребята переживают удачи и неудачи своего класса, умеют взаимодействовать друг с другом. В течение года осуществляется чередование традиционных творческих поручений через организацию деятельности 4 групп, ученики стали сами координировать свои действия: дежурство в классе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории. Уровень сплочения классного коллектива значительно повысился. По результатам опроса детей по методике самооценки коллектива через эмоционально-символическую аналогию (автор А.Н. Лутошкин) дети считают, что их коллектив находится на ступени развития - «Мерцающий маяк».

Классные руководители приняли участие в обсуждении современных технологий воспитания: повседневных, ситуативных и перспективных. Педагоги пришли к выводу, что нужно активнее использовать в воспитательной работе интерактивный подход. Это творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры (ролевые, деловые и образовательные игры), социальные проекты, интерактивная лекция, обсуждение дискуссионных вопросов и проблем.

Педагог-психолог Кузнецова О.В. рассказала об итогах анкетирования классных руководителей о способности к саморазвитию. В результате было выявлено, что 53 % респондентов обладают высоким уровнем саморазвития, 47 % - средним уровнем саморазвития, среди опрошенных нет педагогов с остановившимся саморазвитием. Самый высокий уровень саморазвития проявляют классные руководители 2-х, 4-х, 5-х, 6-х классов.

ЗДВР Сергеева Е.В. подвела итоги семинара, напомнила, что основной целью деятельности классного руководителя в условиях реализации обновленных ФГОС является создание условий для саморазвития и самореализации личности учащегося, его успешной социализации в обществе.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.