Заседание МО учителей начальных классов
04.12.2020
1 декабря 2020 года, в рамках заседания МО учителей начальных классов, Тюрина Е.М. провела открытый урок чтения в 1 "В" классе по теме: «Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши».
Проведённый урок включал в себя все необходимые этапы, на которых применялись различные виды работ: индивидуальная, групповая, работа в паре. Учитель начал урок с эмоционального настроя детей на работу. На этапе актуализации знаний была организована интересная групповая работа детей с ребусами, которая позволила детям проявить смекалку и повторить ранее изученный материал. Для самостоятельного определения темы урока детьми, учитель предложил детям фонетическую разминку. Самостоятельно была определена детьми и цель урока, используя опорные слова. На этапе открытия новых знаний, дети под руководством учителя выделяли в предложенных словах новый звук; давали ему характеристику; называли слова с этим звуком, запоминая их при просмотре мультфильма. Для правильной организации собственной деятельности на уроке, после каждого этапа дети возвращались к намеченному ранее плану урока. На практическом этапе урока учитель познакомил детей с новой буквой, предложил детям отыскать новую букву в классе, сложить её из пальцев. На данном этапе была продемонстрирована интересная творческая работа детей - создание книги "Весёлые буквы", где дети подготовили рисунки и стихотворения о новой букве. На этапе закрепления велась большая работа с материалом учебника: работа с пословицами, столбиками слогов и слов, с текстом. В ходе этой работы чётко прослеживалась связь с русским языком. Данная работа подкреплялась и индивидуальными краткими сообщениями детей по теме урока. Методически грамотно была проведена работа учителя над правилом. Для лучшего понимания и запоминания правила детям была предложена интересная сказка. В завершении данного этапа урока для детей была организована игра "Найди предмет в классе". В ходе данной игры отдельные дети загадывали загадки, а остальные искали в классе предметы - отгадки, в названии которых встречался новый звук. Этап рефлексии позволил детям под руководством учителя оценить степень достижения ими поставленной в начале урока цели, а также собственную деятельность по её достижению. Для оценки своей деятельности дети использовали лучики солнца и тучки. Получившееся в итоге солнышко, продемонстрировало и достижение цели урока, и общее впечатление детей от него.
На всех этапах урока чётко прослеживался деятельностный подход в обучении; происходила постоянная смена видов деятельности; использовались физминутки; применялся интересный познавательный материал; время урока использовалось эффективно; запланированный объём урока был выполнен; цель достигнута.