Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Глазуновского района
МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа
OBR57.ru

Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС

25.11.2021

24 ноября 2021 года, в рамках заседания творческой группы «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС»,  О.А. Анохина провела  открытый урок  по химии в 8 "В" классе по теме: «Воздух».

Оксана Александровна организовала обучение таким образом, что все обучающиеся были включены в учебно-познавательную деятельность. Урок начала с эмоционально-психологического настроя, подвела учеников к тому, что они должны узнать. Проведённый урок включал в себя все необходимые этапы, на которых применялись различные виды работ: фронтальная, индивидуальная, групповая. Работа в группах позволила организовать взаимодействие обучающихся между собой, создать условия для самообучения  и взаимообучения.

На уроке поддерживалась доброжелательная атмосфера, принцип психологической комфортности реализовывался в возможности учеников высказывать личное мнение, иметь право на ошибку, иметь право на исправление ошибок. Дети были активны, инициативны, всем хотелось получить поощрение, быть успешным.

На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

  Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока  работал на организацию посильного поиска и исследования детей, соответствовал принципу научности. Также на уроке прослеживалась межпредметная связь. Хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика.

Оксана Александровна на уроке учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Всё содержание урока носило развивающий характер, способствовало развитию аналитического мышления (сравнение, сопоставление, классификация, обобщение), развитию устной речи, творческой самостоятельной деятельности. На уроке использовались различные способы самоконтроля.

Обучающиеся показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала. 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.