Школьный семинар классных руководителей 1-11 классов
25.12.2023
В школе прошел семинар классных руководителей «Развитие индивидуальности обучающихся в процессе их воспитания».
Классный руководитель 1 «Б» класса Мерцалова Н.В. поделилась опытом работы по развитию индивидуальности младших школьников через разнообразные виды воспитывающей деятельности: установление личных контактов, изучение обучающихся, реализация индивидуального подхода, выстраивание программы личностного роста ребенка. Наталия Викторовна пришла к выводу, что индивидуальность обучающихся ярко раскрывается через коллективные дела класса, в которых сразу видны лидерские качества школьников, их способности и таланты. Поэтому она вовлекает учеников в совместную деятельность, дает им возможность проявить свои особенности, которые не так явно видны на уроках. Классный руководитель сам стремится быть яркой личностью, чтобы воспитать личность в каждом своём ученике: быть для детей наставником, другом, который может помочь ученику приобрести знания, овладеть умениями и навыками, адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя творческой, самостоятельной личностью.
Классный руководитель 5 «Б» класса Ноздрина Е.В. рассказала о формах и методах работы классного руководителя с обучающимися по созданию психологической и физической безопасности в коллективе: классные часы, беседы, собрания, дискуссии, часы общения с использованием мультимедийных презентаций и видеоматериалов, деятельность малых групп, игры на сплочение («круги сообщества», «пожелайки»), восстановительные приемы. Большое внимание Евгения Владимировна уделяет изучению индивидуально-психологических особенностей детей и объединяющей совместной деятельности, приносящей конкретный результат (оформление стенгазеты и классной комнаты, фотоотчет, проектная работа, разработка сценария мероприятия). В течение полугодия классный коллектив посетил Музей истории школы, на осенних каникулах совершил культпоход в кино, вместе съездили на фабрику елочных игрушек, а сейчас готовятся к школьному новогоднему празднику.
Классный руководитель 11 «А» класса Шорина И.П. подробно рассказала об индивидуальных, групповых и коллективных формах работы классного руководителя с обучающимися класса по профилактике вредных привычек на основе принципов проведения профилактической работы (комплексность, дифференцированность, аксиологичность, многоаспектность, непрерывность). Ирина Петровна изучает особенности развития, состояние здоровья, жизненные проблемы школьников; в индивидуальных беседах помогает обучающимся понять себя; привлекает родителей к сотрудничеству. Старшеклассники принимают активное участие в мероприятиях, соревнованиях, конкурсах различного уровня, ведут здоровый образ жизни. Всё это способствовало укреплению их физического и морального здоровья, повышению работоспособности, увеличению количества личных и коллективных достижений.
Классные руководители сделали вывод, что необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и всячески содействовать его саморазвитию, реализации способностей, социальной адаптации и защиты.