Мероприятия, посвященные Дню единых действий
20.04.2023
В школе прошли мероприятия «Без срока давности» ко Дню единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособникам в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Класс |
Количество участников мероприятия |
Краткое описание мероприятия |
Итоги мероприятия |
1 а |
23 |
На уроке использовалась информация, рассказывающая о детских концлагерях, созданных фашистами на оккупированных территориях Советского Союза. Беседа по фотоматериалам Великой Отечественной войны и современного Донбасса. |
Дети познакомились с памятниками и мемориалами, посвященными жертвам фашизма, сделали вывод о том, что надо помнить историю совей Родины, чтобы не повторились такие преступления. |
1 б |
23 |
В ходе беседы, сопровождаемой презентацией, дети познакомились с ещё одной страницей истории нашей страны. |
Дети узнали, что такое «геноцид», о существовании детских лагерей во время войны, о тяжелых преступлениях нацистов в наше время на Донбассе. |
2 б |
20 |
Эвристическая беседа с использованием видеофрагментов, презентации, рассказывающие о детских концлагерях, созданных на оккупированных территориях нашей страны. |
У обучающихся сформировались представления о жертвах среди мирных советских граждан и преступлениях нацистов в годы войны, проявилась эмоциональная реакция на несправедливость и жестокость. |
1 в |
17 |
||
2 а |
17 |
Урок мужества «Без срока давности» с использованием просмотра видеоролика, презентации в память о жертвах преступлений против советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. |
У обучающихся сформировалось представление о вкладе народов СССР в дело победы над немецким фашизмом. |
2 в |
19 |
Дети получили новую информацию об исторических фактах нашей страны, учились сопереживать и сочувствовать, делать выводы |
|
3 а |
23 |
Просмотр видеоролика «Геноцид против русских в годы Великой Отечественной войны». Дети слушали стихотворения о войне, вспомнили о блокаде Ленинграда, узнали о страшных преступлениях фашистов против русского народа, посмотрели отрывок из фильма «Судьба». |
Ученики узнали о зверском отношении фашистов к русскому народу. Это надо помнить, чтобы такое не повторилось никогда. |
3 б |
24 |
Определение понятий «геноцид», «нацисты», а также рассказ о всероссийском проекте «Без срока давности» с использованием презентации проекта. Показ видеофильма «Без срока давности», обсуждение.
|
Дети пришли к выводу, что необходимо сохранить и знать историческую правду о преступлениях нацистов в отношении мирного советского населения в годы Великой Отечественной войны. |
3 в |
21 |
На классном часе использовались видеофрагменты, презентация, беседа, работа с информацией по теме. В начале вспомнили подвиг советского солдата, который, рискуя жизнью, спас в Берлине во время боя немецкую девочку. Далее использовали информацию, рассказывающую о детских концлагерях, созданных фашистами на оккупированных территориях Советского Союза. Беседу продолжил показ фотоматериалов ВОв и современного Донбасса, проведена аналогия между прошлым и настоящим. В заключении обучающиеся познакомились с памятниками и мемориалами, посвященными жертвам фашизма. |
Фронтальная беседа с использованием презентации помогла выразить отношение детей к благородному поступку советского солдата. В ходе занятия актуализировались такие ценности: жизнь, достоинство, патриотизм, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений. |
4 а |
32 |
Просмотр видеоролика «Подвиг Николая Масалова» и презентации по теме занятия. |
Дети познакомились с понятием «лагерь смерти для детей», узнали, с какой целью создавались лагеря смерти для детей и об условиях содержания узников, поняли, насколько опасно проявление национализма и геноцида против народа; важность проявления патриотических чувств. |
4 б |
|||
4 в |
18 |
Просмотр презентации «Международный день памяти жертв фашизма», выступление обучающегося с сообщением «Трагические страницы оккупации Кубани» |
Вспомнили значение понятия «геноцид», узнали о самых трагических страницах оккупации Кубани (1942 - 1943 г.); о партизанском движении во главе с П.И. Селезнёвым; о городах –героях (Туапсе, Новороссийск); о малолетних узниках – жертвах фашистских концлагерей. |
4 г |
20 |
Узнали правду о преступлении нацистов и их пособников в отношении советских граждан в годы войны. Был показан характер преступлений нацистов в отношении мирных жителей оккупированных территорий. Дана правовая оценка с исторической точки зрения. Рассказано о Нюрнбергском процессе. |
Дети поняли, что единение советского народа и нашей армии привело к достижению Победы над врагами, спасло от геноцида и избавило от полного уничтожения. |
5 б |
30 |
5 б и 5 в классы познакомились с видеоматериалами о деятельности лагеря смерти «Красный» в Симферополе, о приюте «Призрение» подневольных детей-доноров, действовавший в оккупированной Макеевке Сталинской области (Донецкая Народная Республика) в 1942 – 1943 гг. |
Ученики познакомились с архивными материалами о зверствах фашистов во время Великой Отечественной войны и сделали вывод, что такое не должно повториться. |
5 в |
|||
5 а |
39 |
Просмотр видеоролика, чтение стихотворений, беседа.Обсуждение с обучающимися понятия «геноцид». Знакомство с фактами геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны. Просмотр видеороликов, обсуждение. |
Обучающиеся узнали: - о сущности понятия «геноцид»; - о морально-нравственной и исторической оценке фактов геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников; - о необходимости сохранения исторической памяти о них. |
6 б |
|||
6 а |
22 |
||
6 в |
14 |
||
6 г |
19 |
||
7 а |
62 |
Единый урок, посвященный памяти жертв геноцида Советского народа от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны с просмотром презентации «Без срока давности». Обучающимся предлагались оценочные вопросы, ориентированные на определение отношения к теме урока, выявление собственной позиции по отношению к преступлениям нацистов и их пособников против мирного населения, необходимости и цели сохранения исторической правды об этой странице Великой Отечественной войны, о возможной судьбе нашего народа и государства в случае реализации планов нацистов на порабощение и колонизацию территории Советского Союза. |
Дети проявили творческую активность и искренность в ответе на вопросы и выражении свои позиции. Ребята пришли к выводам: уроки прошлого нельзя забывать, чтобы не допустить повторения всенародного горя в настоящем. У таких действий против человечества и мира нет срока и места давности. |
7 б |
|||
11 б |
|||
7 в |
21 |
В библиотеке школы прошёл урок мужества и памяти «Без срока давности", посвященный Дню единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. |
Ребята познакомились с понятием «геноцид», узнали некоторые факты о трагедии мирного населения СССР в период Великой Отечественной войны. С помощью презентации книг библиотекарь Герштанская Т.Г. рассказала о масштабе и характере преступлений нацистов в отношении мирных жителей оккупированной территории. Школьники пришли к выводу, что уроки прошлого нельзя забывать, чтобы не допустить повторения всенародного горя в настоящем. У таких действий против человечества и мира нет срока и места давности. |
8 а |
16 |
Просмотр видеоролика о подвиге советского народа в годы ВОв. Беседа о проявлении нацистских идей на территории современной Украины. |
Воспитание нетерпимости к проявлениям нацизма, осознание важности исторической памяти, воспитание патриотизма. |
9 а |
19 |
||
8 б |
12 |
На классном часе «Нельзя забыть! Нельзя молчать!» рассказано о том, что у нацизма не было обратной, «светлой» стороны: мирные жители оккупированных территорий подвергались массовому геноциду со сторон ы захватчиков. Согласно идеологии национал-социализма жители нашей страны, как и других захваченных нацистами государств, были обречены на уничтожение. В результате карательных операций и иных действий на оккупированной территории СССР было уничтожено 11,5 млн человек, вина которых состояла только в том, что они были советскими гражданами и жили на землях, подлежавших по плану «ОСТ» «беспощадной германизации». |
Написание и размещение поста «Нельзя забыть» в социальных сетях – послания сверстникам, в котором выражается личное восприятие и позиции обучающегося о преступлениях нацистов в отношении мирного советского населения. |
8 в |
17 |
На классном часе «Без срока давности» поднимались вопросы: 1. Почему 19 апреля - особая дата в сохранении исторической правды. 2. Что такое Геноцид. 3. Как содержались узники в концлагеря (особенно дети). 4. Для чего необходимо сохранять и знать историческую правду о преступлениях нацистов. |
Обучающиеся сделали вывод, необходимо сохранять и знать историческую правду о преступлениях нацистов, чтобы этого больше не повторилось |
9 б |
20 |
Устный журнал «Без срока давности», беседа с просмотром видео о геноциде советского народа во время Великой Отечественной войны |
Сохранена историческая правда о преступлениях нацистов в отношении мирного советского населения в годы Великой Отечественной войны. |
9 в |
21 |
||
9 г |
9 |
||
10 а |
15 |
Просмотр видеоролика с последующей дискуссией. Минута молчания в честь жертв геноцида. |
Воспитание чувств гордости за свою Родину. Воспитание патриотизма у обучающихся. Осуждение действий фашистского режима. Уяснили значение понятия «геноцид». |
10 б |
21 |
Просмотр видеороликов с последующим обсуждением |
Формирование знаний о том, через какие испытания прошёл народ в годы ВОВ (документальные факты) |
11 а |
17 |
Просмотр документального фильма «Без срока давности» и его последующее обсуждение. |
Воспитание нетерпимости к проявлениям нацизма |
1Б
1В
2А
2Б
2Б
2В
3Б
3В
4Б
4В
5Б
5В
6А
6Б
6В
6Г
7А, 7Б, 11Б
7А, 7Б, 11Б
7В
8А
8В
9А
9Б
9В
9Г
10А
10Б
10Б
11А