Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Глазуновского района
МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа
OBR57.ru

Мероприятия, посвященные Дню единых действий

20.04.2023

В школе прошли мероприятия «Без срока давности» ко Дню единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособникам в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

 

Класс

Количество участников мероприятия

Краткое описание мероприятия

Итоги мероприятия

1 а

23

На уроке использовалась информация, рассказывающая о детских концлагерях, созданных фашистами на оккупированных территориях Советского Союза. Беседа по фотоматериалам Великой Отечественной войны и современного Донбасса.

Дети познакомились с памятниками и мемориалами, посвященными жертвам фашизма, сделали вывод о том, что надо помнить историю совей Родины, чтобы не повторились такие преступления.

1 б

23

В ходе беседы, сопровождаемой презентацией, дети познакомились с ещё одной страницей истории нашей страны.

Дети узнали, что такое «геноцид», о существовании детских лагерей во время войны, о тяжелых преступлениях нацистов в наше время на Донбассе.

2 б

20

Эвристическая беседа с использованием видеофрагментов, презентации, рассказывающие о детских концлагерях, созданных на оккупированных территориях нашей страны.

У обучающихся сформировались представления о жертвах среди мирных советских граждан и преступлениях нацистов в годы войны, проявилась эмоциональная реакция на несправедливость и жестокость.

1 в

17

2 а

17

Урок мужества «Без срока давности» с использованием просмотра видеоролика, презентации в память о жертвах преступлений против советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

У обучающихся сформировалось представление о вкладе народов СССР в дело победы над немецким фашизмом.

2 в

19

Дети получили новую информацию об исторических фактах нашей страны, учились сопереживать и сочувствовать, делать выводы

3 а

23

Просмотр видеоролика «Геноцид против русских в годы Великой Отечественной войны». Дети слушали стихотворения о войне, вспомнили о блокаде Ленинграда, узнали о страшных преступлениях фашистов против русского народа, посмотрели отрывок из фильма «Судьба».

Ученики узнали о зверском отношении фашистов к русскому народу. Это надо помнить, чтобы такое не повторилось никогда.

3 б

24

Определение понятий «геноцид», «нацисты», а также рассказ о всероссийском проекте «Без срока давности» с использованием презентации проекта. Показ видеофильма «Без срока давности», обсуждение.

 

Дети пришли к выводу, что необходимо сохранить и знать историческую правду о преступлениях нацистов в отношении мирного советского населения в годы Великой Отечественной войны.

3 в

21

На классном часе использовались видеофрагменты, презентация, беседа, работа с информацией по теме. В начале вспомнили подвиг советского солдата, который, рискуя жизнью, спас в Берлине во время боя немецкую девочку. Далее использовали информацию, рассказывающую о детских концлагерях, созданных фашистами на оккупированных территориях Советского Союза. Беседу продолжил показ фотоматериалов ВОв и современного Донбасса, проведена аналогия между прошлым и настоящим. В заключении обучающиеся познакомились с памятниками и мемориалами, посвященными жертвам фашизма.

Фронтальная беседа с использованием презентации помогла выразить отношение детей к благородному поступку советского солдата.

В ходе занятия актуализировались такие ценности: жизнь, достоинство, патриотизм, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений.

4 а

32

Просмотр видеоролика «Подвиг Николая Масалова» и презентации по теме занятия.

Дети познакомились с понятием «лагерь смерти для детей», узнали, с какой целью создавались лагеря смерти для детей и об условиях содержания узников, поняли, насколько опасно проявление национализма и геноцида против народа; важность проявления патриотических чувств.

4 б

4 в

18

Просмотр презентации «Международный день памяти жертв фашизма», выступление обучающегося с сообщением «Трагические страницы оккупации Кубани»

Вспомнили значение понятия «геноцид», узнали о самых трагических страницах оккупации Кубани (1942 - 1943 г.); о партизанском движении во главе с П.И. Селезнёвым; о городах –героях (Туапсе, Новороссийск); о малолетних узниках – жертвах фашистских концлагерей.

4 г

20

Узнали правду о преступлении нацистов и их пособников в отношении советских граждан в годы войны. Был показан характер преступлений нацистов в отношении мирных жителей оккупированных территорий. Дана правовая оценка с исторической точки зрения. Рассказано о Нюрнбергском процессе.

Дети поняли, что единение советского народа и нашей армии привело к достижению Победы над врагами, спасло от геноцида и избавило от полного уничтожения.

5 б

30

5 б и 5 в классы познакомились с видеоматериалами о деятельности лагеря смерти «Красный» в Симферополе, о приюте «Призрение» подневольных детей-доноров, действовавший в оккупированной Макеевке Сталинской области (Донецкая Народная Республика) в 1942 – 1943 гг.

Ученики познакомились с архивными материалами о зверствах фашистов во время Великой Отечественной войны и сделали вывод, что такое не должно повториться.

5 в

5 а

39

Просмотр видеоролика, чтение стихотворений, беседа.Обсуждение с обучающимися понятия «геноцид».  Знакомство с фактами геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны. Просмотр видеороликов, обсуждение.

Обучающиеся узнали:

- о сущности понятия «геноцид»;

- о морально-нравственной и исторической оценке фактов геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников;

- о необходимости сохранения исторической памяти о них.

6 б

6 а

22

6 в

14

6 г

19

7 а

62

Единый урок, посвященный памяти жертв геноцида Советского народа от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны с просмотром презентации «Без срока давности».

Обучающимся предлагались оценочные вопросы, ориентированные на определение отношения к теме урока, выявление собственной позиции по отношению к преступлениям нацистов и их пособников против мирного населения, необходимости и цели сохранения исторической правды об этой странице Великой Отечественной войны, о возможной судьбе нашего народа и государства в случае реализации планов нацистов на порабощение и колонизацию территории Советского Союза.

Дети проявили творческую активность и искренность в ответе на вопросы и выражении свои позиции.

Ребята пришли к выводам: уроки прошлого нельзя забывать, чтобы не допустить повторения всенародного горя в настоящем. У таких действий против человечества и мира нет срока и места давности.

7 б

11 б

7 в

21

В библиотеке школы прошёл урок мужества и памяти «Без срока давности", посвященный Дню единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

Ребята познакомились с понятием «геноцид», узнали некоторые факты о трагедии мирного населения СССР в период Великой Отечественной войны. С помощью презентации книг библиотекарь Герштанская Т.Г. рассказала о масштабе и характере преступлений нацистов в отношении мирных жителей оккупированной территории. Школьники пришли к выводу, что уроки прошлого нельзя забывать, чтобы не допустить повторения всенародного горя в настоящем. У таких действий против человечества и мира нет срока и места давности.

8 а

16

Просмотр видеоролика о подвиге советского народа в годы ВОв. Беседа о проявлении нацистских идей на территории современной Украины.

Воспитание нетерпимости к проявлениям нацизма, осознание важности исторической памяти, воспитание патриотизма.

9 а

19

8 б

12

На классном часе «Нельзя забыть! Нельзя молчать!» рассказано о том, что у нацизма не было обратной, «светлой» стороны: мирные жители оккупированных территорий подвергались массовому геноциду со сторон ы захватчиков. Согласно идеологии национал-социализма жители нашей страны, как и других захваченных нацистами государств, были обречены на уничтожение. В результате карательных операций и иных действий на оккупированной территории СССР было уничтожено 11,5 млн человек, вина которых состояла только в том, что они были советскими гражданами и жили на землях, подлежавших по плану «ОСТ» «беспощадной германизации».

Написание и размещение поста «Нельзя забыть» в социальных сетях – послания сверстникам, в котором выражается личное восприятие и позиции обучающегося о преступлениях нацистов в отношении мирного советского населения.

8 в

17

На классном часе «Без срока давности» поднимались вопросы:

1. Почему 19 апреля - особая дата в сохранении исторической правды. 2. Что такое Геноцид. 3. Как содержались узники в концлагеря (особенно дети). 4. Для чего необходимо сохранять и знать историческую правду о преступлениях нацистов.

Обучающиеся сделали вывод, необходимо сохранять и знать историческую правду о преступлениях нацистов, чтобы этого больше не повторилось

9 б

20

Устный журнал «Без срока давности», беседа с просмотром видео о геноциде советского народа во время Великой Отечественной войны

Сохранена историческая правда о преступлениях нацистов в отношении мирного советского населения в годы Великой Отечественной войны.

9 в

21

9 г

9

10 а

15

Просмотр видеоролика с последующей дискуссией. Минута молчания в честь жертв геноцида.

Воспитание чувств гордости за свою Родину. Воспитание патриотизма у обучающихся. Осуждение действий фашистского режима.

Уяснили значение понятия «геноцид».

10 б

21

Просмотр видеороликов с последующим обсуждением

Формирование знаний о том, через какие испытания прошёл народ в годы ВОВ (документальные факты)

11 а

17

Просмотр документального фильма «Без срока давности» и его последующее обсуждение.

Воспитание нетерпимости к проявлениям нацизма

 

7А, 7Б, 11Б

7А, 7Б, 11Б

10А

10Б

10Б

11А

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.