Методическое объединение учителей начальных классов
20.12.2021
14 декабря в рамках заседания ШМО учителей начальных классов Кобозова Н.А. провела открытый урок окружающего мира в 1 "Б" классе по теме "Как путешествует письмо?"
Урок начался с эмоционального настроя детей на работу. Для самостоятельного определения детьми темы урока, учитель предложил обучающимся просмотр мультфильма "Слонёнок и письмо". Данный мультфильм позволил не только подвести детей к формулированию темы урока, но и способствовал повышению интереса к изучаемому материалу. После определения темы урока, детям было предложено отгадать загадку о письме. На данном этапе урока осуществлялась метапредметная связь. Учитель напомнил детям, что значение каждого слова можно определить по толковому словарю.
На этапе мотивации учебной деятельности учитель познакомил детей с содержанием письма, которое якобы доставил им почтальон от самого Деда Мороза. Письмо вызвало большой интерес и восхищение у детей. Им захотелось написать ответ Дедушке Морозу. Тем самым, учитель подвёл детей к постановке учебной задачи - научиться писать письмо и оформлять конверт. Решение учебной задачи начинается с задания Мудрой Черепахи, которая принесла детям два разных конверта: с маркой и без неё. Задача детей – определить нужный конверт. Дети делают правильный выбор. На данном этапе учитель познакомил детей с разнообразием почтовых марок, со значением слова "филателист". Далее на уроке велась работа с такими понятиями как: отправитель, адресат, почтовый индекс; учитель объяснял правила написания индекса на конверте. Данная работа сопровождалась просмотром презентации.
На этапе первичного закрепления детям была предложена практическая работа, которая предполагала написание письма Дедушке Морозу. Начало письма у детей уже было оформлено. Им необходимо было продолжить его, написав о своих новогодних мечтах. Дети с радостью и волнением принялись писать свои письма. Далее проводилась работа, которая показывала детям путь любого письма. Дети узнали о назначении почтового ящика, почтамта, штампа на письме, поговорили о способах доставки писем.
На этапе вторичного закрепления изученного материала была организована практическая работа, связанная с наклеиванием детьми картинок, выполняющих роль почтовых марок на свои индивидуальные конверты. Картинки нужно было наклеить на конверт в нужном порядке. Подсказками служили загадки учителя. Практическая работа позволила закрепить с детьми изученный на уроке материал. В ходе данного этапа урока учитель также познакомил детей с разными видами почты: почта Нептуна, голубиная почта, современная электронная почта. Рассказывая о голубиной почте, учитель затронул тему писем военных лет, подчёркивая роль почтовых голубей в те времена. Эмоциональности данной беседе добавило чтение детьми стихотворений о войне. Для закрепления правил написания почтового индекса детям была предложена игра "Верю - не верю". Данная игра позволила закрепить и новые понятия.
На этапе рефлексии дети продемонстрировали свои впечатления от урока, оценили свою деятельность. Самооценку и впечатления дети выразили в виде звёздочек разного цвета, которые они наклеили на большой конверт Мудрой Черепахи.
В ходе подведения итогов урока учитель вернул детей к постановке учебной задачи. Было отмечено, что урок достиг своей цели, задачи урока выполнены.
На всех этапах урока чётко прослеживался деятельностный подход в обучении; происходила постоянная смена видов деятельности; использовались ИКТ технологии; применялся интересный познавательный материал; время урока использовалось эффективно; запланированный объём урока был выполнен; цель достигнута.