Защита индивидуальных проектов
09.03.2021
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования предполагает владение выпускниками средней школы навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем, способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. Наиболее эффективный способ развития перечисленных компетенций, обучающихся является курс «Индивидуальный проект».
Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого выпускника, занимающегося по ФГОС СОО. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
С 1 по 3 марта в нашей школе проходила защита индивидуальных проектов.
В данном мероприятии приняли участие все выпускники 11-ых классов. Комиссии, в составе администрации школы, учителей с высшей квалификационной категорией, оценили 40 работ. Представленные проекты охватили 9 предметов. По мнению комиссии, самыми лучшими оказались:
- Тришина Ирина, 11 «А» класс. Тема: «Современные бестселлеры – подлинная литература или дань моде»? Научный руководитель, учитель русского языка и литературы, Карева Т.А.
- Илюхина Светлана, 11 «Б» класс. Тема: «Тема «маленького человека» в отечественной литературе». Научный руководитель, учитель русского языка и литературы, Борисова С.Н.
- Солдаткин Илья, 11 «А» класс. Тема: «Золотое сечение в медицине», научный руководитель, учитель математики, Скворцова Л.Н.
- Тубольцева Татьяна, 11 «Б» класс. Тема: «Химики о секретах красоты», научный руководитель, учитель химии, Воронина Н.Н.
- Темнова Татьяна, 11 «А» класс. Тема: «Активированный уголь и его использование», научный руководитель, учитель химии, Воронина Н.Н.
- Тюрина Елизавета, 11 «А» класс. Тема: «Способы выявления генетических заболеваний по отпечаткам пальцев». Научный руководитель, учитель биологии, Анохина О.А.
- Степанова Алёна, 11 «Б» класс. Тема: «Характеристика состава и свойств воды, как фактор определяющий её пригодность для водопользования». Научный руководитель, учитель биологии, Анохина О.А.
- Гаджиева Алина, 11 «Б» класс. Тема: «Демографическая ситуация в России». Научный руководитель, учитель географии, Казакова М.И.
- Писарев Сергей, 11 «Б» класс. Тема: «Нефть и её роль в жизни человека». Научный руководитель, учитель географии, Казакова М.И.
- Снетков Никита, 11 «Б» класс. Тема: «Защита информации и администрирование в локальных сетях». Научный руководитель, учитель информатики, Лутученко Л.А.
Особого внимания заслуживают продукты проекта: буклеты, брошюры, плакаты, статьи в местную газету «Приокская нива», памятки, календари. Весь приготовленный материал можно использовать в познавательных целях.
Комиссия отметила, что выпускники проявили свои способности, показали умение защищать свой проект, аргументировали свои выводы, способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации.
Гаджиева Алина
Илюхина Светлана
Писарев Сергей
Снетков Никита
Солдаткин Илья
Степанова Алена
Тришина Ирина