Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Глазуновского района
МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа
OBR57.ru

Неделя математики,информатики,физики

25.02.2025

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к предмету. В нашей школе неделя математики, физики, информатики проходила среди школьников с 17 по 21 февраля 2025 года. В подготовке участвовали учителя математики, физики и информатики: Давыдова И.Н., Скворцова Л.Н., Горло Е.В., Попова Т.В., Долгих Л. М., Степанов С.С., Лутученко Л. А.. Внеклассная работа, по мнению учителей, является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

Работа педагогов проводилась в соответствии с планом проведения Недели, утвержденном на заседании ШМО, и была направлена на воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом. Разгадывание ребусов, головоломок, разнообразные занимательные и старинные задачи способствовали развитию творческого мышления детей разного возраста.

21 февраля в 5 «А» и в 5 «Б» классах прошла игра «Клуб весёлых математиков». Пятиклассники активно принимали участие в конкурсах: дружно отвечали на весёлые математические вопросы, решали ребусы, искали числа в словах. Ребята узнали, что математика не скучная наука о числах, а связана со многими сферами жизни. Победила дружба. Обучающиеся 5 «В» класс посетили «Час весёлой математики».

21 января ученики 6а класса провели заседание «Клуба весёлых математиков». Вспомнили основные математические понятия в форме игры, выяснили, в каких сферах жизни применяются математические вычисления. Результатом встречи стало расширение математического кругозора и связи математики с окружающим миром. Обучающиеся 6 «В» и «Г» классов соревновались в игре «Эрудит».

Семиклассники принимали участие в необычных математических олимпиадах. Где показали не только знание предмета, но и смекалку в решении занимательных задач. В 8 «А» и 8 «Б» классах проходил устный журнал «Великие математики», где ребята познакомились с жизнью и деятельностью выдающихся математиков. Обучающиеся 8 «А» класса подготовили газету о выдающихся математиках. 8 «В» и «Г» классы участвовали в математической викторине.

В 9 «А» и 9 «Б» классах была проведена игра «Марафон математических знаний». В каждом классе было две команды: «Умники» и «Умницы». Ребята отвечали на нестандартные вопросы, считали треугольники, отгадывали ребусы, продолжали ряд чисел, считали животных, так же был конкурс и для капитанов. Они с большим удовольствием приняли участие в данном мероприятии, каждый ученик мог попробовать свои силы в различных видах деятельности. Победила дружба. 9 «В» класс приняли участие в круглом столе: «Выдающиеся русские математики». Старшеклассники познакомились с такими математиками, как Н. И. Лобачевский, С. В. Ковалевская, А. Н. Колмогоров и другие. Узнали о великих открытиях в области математики.

Десятиклассники смотрели фильм «Великие математические открытия».

 

20 января в 11 классе проходила игра «Счастливый случай». Ученики вспомнили имена великих математиков и их вклад в развитие науки, также решали веселые задачи, поговорили о «школьных неопознанных объектах», связанных с математикой, узнали об изобретении циркуля и линейки.

Не менее интересными были мероприятия по физике. Программа проведения предметной Недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ. Семиклассники приняли участие в игре «Физквиз» и «Путешествие в страну любознательных физиков». 8 классы с удовольствием отправились в путешествие в мир открытий: «С чего начиналось электричество» и «Эксперимент и не только». Девятиклассники посетили семинар: «Экологические проблемы электроэнергетики». 10 и 11 классы познакомились с великими техническими достижения ученых СССР: «Их знали только в лицо». В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.

В течение недели по информатике шестиклассники узнали о роли информатики в современных профессиях. Среди 7-х классов проводились внеклассные мероприятия интеллектуально-познавательного типа, которые развивали творческую активность, мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, быстроту реакции. 8 и 9 классы посетили урок «Путешествие по Информатике» (математические основы информатики) Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики , физики и информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.